Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.

циннеман фред

Энциклопедический словарь

Ци́ннеман Фред (Zinnemann) (1907-1997), американский кинорежиссёр. Родился в Вене. С 1929 в США. Фильмы: «Седьмой крест» (1944), «Ровно в полдень» (1952), «Оклахома!» (1955), «Человек на все времена» (1966), «День шакала» (1973), «Джулия» (1977), «Пять дней летом» (1982) и др. В основе большинства фильмов Циннемана - преодоление героем экстремальной ситуации, духовное торжество человека, предпочитающего смерть измене своим убеждениям.

* * *

ЦИННЕМАН Фред - ЦИ́ННЕМАН (Zinnemann) Фред (29 апреля 1907, Вена - 14 марта 1997), американский кинорежиссер австрийского происхождения.

Закончил юридический факультет Венского университета. Увлечение фильмами К. Видора (см. ВИДОР Кинг) и Э. Штрогейма (см. ШТРОГЕЙМ Эрих) привело Циннемана в Париж и Берлин, где он становится ассистентом режиссера Р. Сиодмака в фильме «Люди в воскресенье» (1929).

С 1929 в Голливуде, где начинает статистом в фильме Л. Майлстоуна «На западном фронте без перемен» (1930), работает монтажером и ассистентом. В 1934-35 вместе с документалистом П. Стрендом снимает в Мексике фильм «Сети» («Волна»). В 1938 награжден премией «Оскар» за ленту «Матери могли жить» в серии «Загадки истории». С 1941 получил право на самостоятельную постановку художественных фильмов и снял в 1944 одну из лучших антифашистских лент военных лет «Седьмой крест» (по роману А. Зегерс). Яркий и психологически убедительный образ бежавшего из концлагеря антифашиста, который ищет помощи у запуганных нацистами рядовых немцев и убеждается в невозможности сломить дух сопротивления, создан в фильме актером С. Треси (см. ТРЕЙСИ Спенсер). Достоверность бытовых реалий и точность психологических портретов людей, вынужденных начинать путь к хэппи-энду (в фильмах режиссера счастливый финал выглядит часто двусмысленно) с трудной победы над самим собой, составляют характерную особенность картин Циннемана конца 1940-х гг. - «Поиски» (1948), «Мужчины» (1950), «Тереза» (1951).

Интерес к личности, в одиночку противостоящей равнодушию обывателей и вообще всевластному и враждебному окружению, косвенно выражал отношение режиссера к эпохе маккартизма, а его нонконформистская позиция прямо заявлена в двух шедеврах начала 1950-х гг. - антивестерне «В самый полдень» (1952) и экранизации повести Д. Джонса «Отныне и вовеки веков» (1953, премия «Оскар» за лучшую режиссуру). Первый - история экс-шерифа, остающегося против воли горожан, чтобы защитить свой город от возвращающихся в него бандитов, второй - шокировавший американцев рассказ о садизме и насилии в армии США в канун японского налета на Пирл-Харбор.

Последующие работы Циннемана отличаются тягучестью сюжета, достоверностью и эмоциональной насыщенностью деталей быта и поведения героев, но и известной сухостью манеры: «Люди заката» («Скитальцы», 1960); «История монахини» (1959, с О. Хепберн (см. ХЕПБЕРН Одри) в главной роли); «День шакала» (1973, по Ф. Форсайту). В 1966 Циннеман награжден премией «Оскар» за экранизацию пьесы Р. Болта «Человек на все времена» с П. Скофилдом (см. СКОФИЛД Пол) в главной роли. После этой исторической фрески о противостоянии духа и насилия, ученого-гуманиста и короля-тирана наиболее признанной картиной режиссера стала «Джулия» (1977), основанная на воспоминаниях известной своими левыми симпатиями и реалистическими пьесами сценаристки и драматурга Л. Хелман (см. ХЕЛМАН Лиллиан).

Полезные сервисы